РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ-СПЕКТАКЛЬ «СВЕЧА», после просмотра на премьером показе в к/т «Фитиль». «Свеча» так и не догорела. Какая-то она бесконечная. Как там героиня говорит: «Я буду жить вечно, а там, как пойдет». Вышло так, что на премьере экрана у меня было два, и догадалась я об этом только через несколько часов после фильма. Экран с фильмом наполнен звуками, чувствами, кадрами, откровениями, истериками, юмором и болью. Экран с залом – молчаливым свидетелем, который продержался, не вздохнул, не хихикнул, не промычал упоительно ни разу. Может, не смог. А фильм… Это странно, потому что первые минуты не сулят, то есть вообще ничего. Ну женщина, ну молодая, ну красивая, о чем истерика не вполне ясно. А когда становится ясно, то повод, кажется хлипким. И смотреть бы на экран скептически, придираясь к слишком громкому звуку, слишком навязчивой музыке, к слишком… Но оглядываясь назад, ощущая послевкусие и послемыслие, постановляю: скепсис укатился тар-тарары. И замечательно, что недоумение от мечущегося алого халата в кадре на первых минутах изгнало любые попытки понять, что, ради всего святого, с тобой случилось, девушка?! Что ты?! Ибо видно, что. Стоит только признать себя, признаться себе, что да бывает, и смысл каждой фразы входит и хорошо, что кресло в зале низкое, а то вскочить бы и заметаться вместе с героиней. Виктория Шуварикова играет так, что готова сойти с экрана и встать перед каждым зрителем живым зеркалом его внутренней жизни. И не только перед женщинами, мне кажется. На острой грани простейшей и банальной жизненной истории, гипертрофированного фарса поводов и выводов (благодаря автору пьесы А. Слапковскому), сюррелистичности и метафоричности декораций (художник М. Архангельская) и искренности переживаний в отточенной режиссерской канве (режиссер Игорь Калинаускас, режиссер-педагог Ева Весельницкая) родился спектакль. Ибо это фильм-спектакль – особый жанр, где единственный раз можно увидеть снова. И возвращаясь к экрану. Стоит сдаться, признать происходящее, как сюжет обретает объем и краски. И да мне интересно, чем все закончится, и смешно местами, так что приходится хихикать тихо в кулак, и горько за себя, за нее: что ж ты дура-то такая?! Час фильма, а женщина из юной сломанной куклы сама себя вытаскивает в безумно красивое и бессмертное существо. От вопросов, которые я, например, не смею озвучивать, ибо глупо: можно ли моргать, можно ли отвернуться, можно ли сделать что-то самой – она вырывается к непререкаемому: «Я умру только, когда захочу». Вы спрашивали, что такое внутренняя жизнь, вот она на экране. Вы сомневаетесь, что она имеет отношение к жизни повседневной – смотрите на «Свечу». А в конце, я все-таки не выдерживаю и улыбаюсь. Потому что победа, наши победили (именно это детское чувство облегчения и восторга, и полноты), то есть жить будем! Будем жить вечно, пока захотим – я, она. То, что мне показали и то, что я увидела неоднозначно, интересно, захватывающе и… человечно. То есть внутри меня-зрителя есть ощущение: так бывает, девочка, мы-то знаем, давай попробуем выпутаться из этого живыми, сильными и с улыбкой, а там, как пойдет. Огромное спасибо людям, создавшим это кино. Елизавета Романцева Премьера фильма-спектакля «Свеча» на канале YouTube – 27 апреля в 21.00! Запланируйте просмотр по ссылке: https://youtu.be/s2OeCVZy2wY

Теги других блогов: фильм спектакль рецензия